Станет ли Украина частью мировой индустрии моды?

Управляющий партнер Елена Кибенко приняла участие в работе первого в Украине международного форума индустрии моды Kiev Fashion Industry Forum, котороый проходил в Киеве 28-29 марта в рамках юбилейной десятой международной недели моды Mercedes-Benz Kiev Fashion Days. Форум подготовлен совместно с Kiev Fashion Institute.

В работе форума приняли участие ведущие представители бизнеса в индустрии моды, брендинге и ритейле из Европы, США и Украины, в частности Валери Стил (Fashion Institute of Technology), Ванесса Фридман (директор моды и главный критик New York Times), Кристина Бинкли (The Wall Street Journal), Ребекка Войт (W Magazine) Дарья Шаповалова (креативный директор Mercedes-Benz Kiev Fashion Days), Казбек Бектурсунов (LMG Group). Иван Дубнов (Posh Online Retail Management), Максим Куницкий (фабрика KYIVMADE) и другие участники.

Участники форума обсудили возможности индустрии моды в кризисное время. На форуме отмечались уникальные возможности выхода на мировой рынок, которые сегодня могут использовать украинские дизайнеры. Эти возможности вызваны тем, что стоимость производства, пиара и маркетинга, услуг ритейла, иных услуг, связанных с вхождением на рынок, для украинских дизайеров сейчас в разы меньше чем у их лондонских или миланских коллег по цеху. Украина сегодня вызывает интерес, который «автоматом» распространяется и на работы украинских дизайнеров.

Не стоит забывать и о внутреннем рынке, многие украинские покупатели, ранее ориентированные на покупку вещей исключительно зарубежных брендов, сегодня начинают начинают активно интересоваться коллекциями украинских дизайнеров, носить такие вещи стало модно, они уже узнаваемы, они значительно выигрывают перед зарубежнымии брендами с точки зрения цены.

В совокупности эти факторы делают инвестиции в молодых дизайнеров достаточно привлекательными, особенно для зарубежных инвесторов. Однако эксперты форума отмечали, что главная проблема многих молодых украинских дизайнеров в том, что они не обращают достаточного внимания на бизнес-аспекты своей работы, акцентируясь на креативности коллекций. Но молодой дизайнерский бренд сможет говорить об успехе на рынке, не тогда, когда получит позитивные отзывы критиков о своей коллекции, а тогда, когда он сможет выдержать как минимум шесть-восемь сезонов показов, обеспечить продажи как внутри страны, так и за рубеж (то есть коллекция будет коммерчески успешной), своевременные поставки (желательно ранние) и очень высокое качество своей продукции. По мнению экспертов, пока дизайнеров, работающих по классическим бизнес-правилам, в Украине можно пересчитать по пальцам.

Участники форума обсуждали  также вопросы, связанные с защитой прав на торговую марку, дизайн, целесообразности открытия своей компании за рубежом, процедуры экспорта-импорта коллекций, тканей и фурнитуры. Для решения таких вопросов в Украине уже работают своеобразные «фешен стартап инкубаторы», которые не только вкладывают деньги, но и помогают молодым дизайнерам с вопросами маркетинга, производства коллекций, организации шоу-румов в Украине и за рубежом, юридической защитой и пр.